В этой презентации собран 4 летний опыт работы по вопросам аналитики мобильных приложений в App Store, Google Play и Windows Phone на примерах ЛитРес http://www.litres.ru и МойкаМойка http://moikamoika.ru Рассмотрены типы различных систем привлечения мобильного трафика, с указанием достоинств и недостатков. Приведено простое описание технологической части работы аналитических систем, а так же описание серой схемы, по которой не добросовестные рекламные агенства нагоняют мотивированный трафик под видом не мотивированного.
Управление командой отдела маркетинга в условиях быстрорастущего бизнеса
Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие
1. Лучшие практики мобильной аналитики:
когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие
Евгений Лисовский
Директор по маркетингу @ LITRES.ru
Управляющий партнер @ MOBILLIS.ru
Co-founder @ MOIKAMOIKA.ru
2. Ээээээ, ты кто такой???
локальных
сайтов рост
выручки в кризис
млн регистраций за
млн и месяцев
Рост с до
заказов в день за
месяца и
Рост выручки в
раз за года № в
и
4. Как посчитать максимально допустимый CPI?
CRКлики
CPC
= 3р.
CR
= 20%
Установки
CPI
= CPC/CR
= 3р./0,2
= 15р.
КлиентыTR
CPB
= CPI/TR
= 15/0,1
= 150р.
TR
= 10%
Показы CTR
CPM CTR
= 2%
Супер креатив,
промо оферы
ASO, скрины,
видео, тексты
Direct marketing,
push,
реанимация
5. Как посчитать максимально допустимый CPI?
CPB max = CLV * margin (выход в 0)
CPI max = CPB max * TR
Пример:
CLV = 1000 р., marging = 50%, TR = 10%
CPB max = 1000 * 0,5 = 500 р.
CPI max = 500 * 0,1 = 50 р.
6. MAU/DAU/WAU/CPI/CR - какие метрики отслеживать
MAU – monthly active users
WAU – weekly active users
DAU – daily active users
Active User - запускал приложение хотя бы 1 раз в
отчетный период (день, неделя, месяц)
DAU/MAU – коэффициент суточной активности месячной
аудитории (зависит от цикла потребления
сервиса/продукта)
10. Преимущества и недостатки систем аналитики
Система
Поканальный
анализ CPI
Post-back Deep Linking Стоимость Минусы
Flurry
есть +
метки - руками
Нет Нет Бесплатно
Сильно тупит
GUI, точность
70-80%
Google
Analytics
Android - ок +
beta, для iOS
Нет
Работает
только для
Android.
Бесплатно
Плохо работает
с iOS
AppsFlyer
есть + метки -
авто
Есть Есть $300 в месяц
Точность ~ 80-
90%
Apple
Analytics
(Beta)
есть +
метки - авто + CR
в вторе
Нет Нет Бесплатно
Показывает не
все данные
20. Типы и особенности мобильного трафика
Тип Плюсы Минусы
Органика Много целевого трафика в своей категории Надо много и долго вкладываться в продвижение
в сторах Доп трафик из поиска Невозможно посчитать обхем инсталлов
из Дешево и много управляемый нормальный
Проблемы с таргетированием на тех кто еще не поставил
падение падение
из Много ресурсов много трафика
Неоднородный много треша попандеры кликандеры не
исключает тех кто поставил
Высокая
Высокая конкуренция по ставке с не моб
рекламодателями
мотив не мотив Хорошо для вывода в топ много быстро дешево
Надо постоянно следить за органическим мультипликатором
и не мотивированным
в соц сетях Высокая за счет таргетирования высокий Высокий постоянная работа над креативом
21. Как вас могут обмануть в mobile
Не мотив Мотив
Много
трафика
Низкий
CR ~
1%
Мало
трафик
а
Высокий CR
min 70%
Много
трафика
Хороший
CR
~ 10-15%
22. Как работают системы мобильной аналитики?
Сервер
AppsFlyer
Трафик
Страница
приложения в
mobile store
Приложение
(+SDK AppsFlyer)
Поставщик
трафика
Post-back
user id match
user id + channel
AppsFlyer
Analytics