"Заказываем услугу веб-аналитики. Как понять, что с вами честны?"
Посмотрев данную презентацию по веб-аналитике вы сможете ответить на вопросы:
Нужна ли аналитика вообще?
Что лучше - нанять сотрудника или отдать на аутсорс?
Как строится ценообразование? Сколько это стоит и за что вы платите.
Какой результат можно и нужно ожидать?
13. Как реализовать
1. Интеграция коллтрекинга и Universal Analytics
Через API CallTouch сейчас можно получить доступ к ClientID звонка
2 . Интеграция CRM и Universal Analytics
2.1. Создание необходимых пользовательских параметров и показателей
Используемые пользовательские параметры:
- бренд, категория услуги, название услуги, имя пользователя (ID)
Используемые пользовательские переменные:
- прибыль, доход, затраты, лиды, выезды менеджера
3. Сбор данных в одном удобном интерфейсе
14. Аналитика в разрезе способов получения заказа и
источников трафика
- ROI по источникам трафика (прибыль/затраты) с
учетом всех платежей клиента (LTV);
- ROI в разрезе сегментов каждого источника (ключевые
слова, различные типы баннеров и так далее) с учетом
LTV;
Аналитика продаж
- возможность построения полной воронки продаж и
ее сегментации по любым параметрам.
Что это даст
15. Результат
• Источник
• Трафик
• Расход на рекламу
• Кол-во заявок / CPL
• Реальные продажи / CPO
• ROI
• Кол-во звонков
• CPL
• CPO
19. • Мало специалистов – высокие зарплаты – не все могут
себе позволить – медленное развитие
• Часто клиент выбирает, где подешевле, в ущерб качеству
• Привязка услуги аналитики к рекламной кампании
• Все хотят быстрых результатов
Причина
22. • Установка и настройка счетчика
• Остальное все просто, мы сами
С этим справятся все (наверное)
1
23. 2
• Постклик анализ / аудит рекламы
• Юзабилити анализ
• Повышение конверсии
Делают все, но не всегда качественно
24. 3
• Сложные настройки аналитики
• Консалтинг и продвинутая отчетность
• RFM, когортный, eye-tracking, и прочая
экзотика
Мало кто делает, много кто говорит
33. Снимаем нагрузку с клиента
• Разработка KPI
• Установка кодов – GTM в помощь
• Разметка трафика
• Интеграция c внутренними системами (1С, CRM,
телефония и т.д.) – дайте только доступ
• Регулярная выгрузка по конверсиям заявок в заказы,
прибыли, маржинальности, возвратам и т.д.
• Изменения в интерфейсах/процессах
36. Стоимость
• Проект на 60 часов ежемесячно
• Средняя себестоимость специалиста 800 рублей/час
• 30% хочется заработать
60*800*1,3*1,18= 73 600 руб.
37. Сотрудник или агентство
Агентство
• Репутация
• Ответственность
• Огромный опыт
• Команда
• Публичность
Сотрудник
• Не всегда дешевле
• Опыт??
• Сложность поиска
38. Сотрудник или агентство
Агентство
• Репутация
• Ответственность
• Огромный опыт
• Команда специалистов
• Публичность
Сотрудник
• Не всегда дешевле
• Опыт??
• Сложность поиска
75 000 + 120 000 +
41. • Требуйте подробную смету
• Отчетность по каждому пункту с результатами
• План работ по месяцам, зафиксированный в
договоре
• Постоплата
• Коммуникация
• Будьте требовательны, внимательны
• Владелец/топ-менеджер должен быть лично
заинтересован в проекте
• Визуализация для мониторинга
Контроль
Я генеральный директор WP, мы занимаемся только аналитикой. У меня много всяких прикольных проектов, сертификаты всякие, в водное поло играю, но есть мечта. Я хочу, чтобы весь российский рынок, от мала до велика, осознал необходимость и важность аналитики. Да, пусть звучит немного корыстно, но всем от этого будет лучше.
Не убедил? Ладно, тогда начнем издалека.
Вот такое необычное начало…
Начнем издалека. Представляю вам любимую многими метрику – CPL.
Признавайтесь, кто считает CPL? Молодцы!
В разрезе источников трафика
В разрезе рекламных кампаний
В разрезе ключевых слов
В разрезе сегментов аудитории
И ведь к нам не стартапы приходят! Это все работающие бизнесы, ИМ, сайты услуг, B2B.
Чуть проще ИМ, так как у них есть электронная коммерция, но и там не все так гладко
И ведь к нам не стартапы приходят! Это все работающие бизнесы, ИМ, сайты услуг, B2B.
Чуть проще ИМ, так как у них есть электронная коммерция, но и там не все так гладко
К чему все эти виды коммуникации ведут?
Потенциальный клиент машет ручкой веб-аналитику, думая, что тот его уже не достанет..
Что часто видят клиенты, когда это реализуют?
На этом этапе хочется сделать небольшую паузу. Надеюсь, вы уже немножко поверили в то, что аналитика нужна.
Но ведь это только самое начало! Мы только только худо-бедно разобрались со сбором минимально необходимых данных. После реализации, мы сами предлагаем или клиент спрашивает, что еще можно сделать в области аналитики. И вот тут начинается самое интересное.
Наиболее молодое и динамично развивающееся направление ИМ.
Недооценивается как услуга, или считается неким дополнением к рекламной кампании
восприятие веб-аналитики, как самостоятельной услуги, отсутствует в принципе, либо на фоне недопонимания важности веб-аналитики
К чему все идет? Что должно быть в идеале?
Куда движется рынок в далекой перспективе?
Где то там далеко, на диком диком западе, на аналитику часто отводят 10% рекламного бюджета
Пожалуйста, не пугайтесь. Не нужно сейчас перемножать ваш бюджет на 10%. Не уходите, пожалуйста!
Это ведь не просто так.
Возможно только при доверии. Чем больше доверия, тем меньше придется клиенту делать что-либо самому. Снимаем нагрузку с клиента
Как мы видим подобные проекты. Во первых, нельзя забывать о том, что аналитика – итерационный процесс.
Как мы видим подобные проекты. Во первых, нельзя забывать о том, что аналитика – итерационный процесс.
В FB много жалоб, что клиент долго внедряет что-то. Мы тоже иногда жалуемся, но имен не называем!!)
Параллельно стараемся снизить нагрузку на клиента.
Также не стоит забывать о важности обучения для средних клиентов, поскольку это приводит к тому, что клиент и веб-аналитик начинают говорить на одном языке. тогда клиенты поймут эффект от веб-аналитики для бизнеса и перешагнут свое недоверие к этому направлению,
Иногда ошибки в аналитике совершаются сознательно. Неверные настройки используются, чтобы трактовать данные об эффективности тех или иных инструментов в пользу исполнителя