SlideShare ist ein Scribd-Unternehmen logo
1 von 28
Downloaden Sie, um offline zu lesen
Повторные продажи
Бороздин Дмитрий, CEO
специализированная CRM-система
для интернет-торговли
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
О чем пойдет речь?
7 способов повысить повторные продажи
Какие ниши подходят, а какие нет для повторных продаж
Методы прогнозирования LTV
факты
и цифры кейсы
базовые
инструменты
Что такое повторные продажи
и какие они бывают?
Кросс-продажи
Продажи вдогонку
Продажи сегменту
Пополнение запасов
Рекомендации (?)
Повторные
продажи
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Когда более 70% вашего дохода
зависит от повторных продаж?
Короткий цикл потребления
товаров
Очень большой ассортимент
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Кейсы еды по подписке partyaedy.ru
Более 70% клиентов
делают повторный заказ
58% делают третий
заказ
Новый ход: подписка
на еду! чтобы получить
особые условия на год
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Кейс интернет-магазина
цветов rozaexpress.ru
70% продаж — повторные
90% продаж через мобильное
приложение
Контакты через push-уведомления и SMS
Простая сегментация по среднему чеку,
количеству заказов и дате заказа
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Кейс интернет-магазина
цветов rozaexpress.ru
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Кейс интернет-магазина
цветов rozaexpress.ru
Применение пользовательских сегментов:
Сегмент с определенным
средним чеком
Персонализированные e-mail
письма и push-уведомления
Сегмент с клиентами, которые
давно не заказывали
Сегмент с клиентами, у которых
большое число заказов
1
3
2
} АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Все ли интернет-магазины могут
делать повторные продажи?
Повторная продажа тоже имеет стоимость $
Если привлечение клиента для первой покупки стоит 600 рублей и это ваши затраты
на контекст, СЕО или CPA, то стоимость повторной продажи определяют:
Стоимость очередного контакта с целевым сегментом
email — 0,03 руб.
sms — 1,95 руб. (автор — буквенный отправитель)
ретаргетинг (gmail или номер телефона) — контакт — бесплатно, например, клик 35 руб.
телефон — 12 руб. 1 дозвон и диалог
баннер на сайте — контакт — бесплатно, но реализация стоит денег
push-уведомление — бесплатно, но реализация стоит денег
Стоимость якоря — скидка, подарок или что-то привлекающее, но это может быть
просто напоминание — сильно зависит от отрасли и в частности от цикла потребления
Стоимость подготовки и оформления предложения, к примеру, 14 часов работы
верстальщика и дизайнера по 400 руб.
Стоимость подготовки базы, к примеру, 8 рабочих часов по 400 руб.
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Все ли интернет-магазины могут
делать повторные продажи?
Пример, есть целевой сегмент 2500 клиентов и специальный набор похожих
предложений для этого сегмента.
Какой должна быть конверсия, что бы повторные продажи были выгоднее новых?
Итого 8 875 руб.
Минимальное количество заказов = 14,8
Конверсия должна быть не менее 0,6%
Для SMS-рассылки конверсия должна быть не менее 0,9%
Наши расходы на эксперимент при работе по email-каналу:
стоимость контакта: 2500 подписчиков * 0.03 руб = 75 руб.
сегментация 8 часов * 400 руб = 3 200 руб.
подготовка шаблонов 14 часов * 400 руб = 5 600 руб.
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Все ли интернет-магазины могут
делать повторные продажи?
36 400 руб / 600 руб / 2500 = 2,5% конверсия при звонке
по телефону
При этом это только те конверсии, при которых вложения
в привлечение новых клиентов и в повторные продажи равносильны!
Для телефона
контакт: 2500 * 12 руб. = 30 000 руб.
сегментация 8 часов * 400 руб. = 3 200 руб.
подготовка скрипта разговора 8 часов * 400 руб. = 3 200 руб.
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Все ли интернет-магазины могут
делать повторные продажи?
Фактическая конверсия должнa быть существенно выше, мы должны стремиться
к уровню 1,5 - 4% конверсии, иначе повторные продажи не имеют смысла!
Если у вас еще слишком маленькая клиентская база или товар не предполагает повторных
продаж (большой цикл потребления в совокупности с ограниченным ассортиментом), то
не спешите вкладываться в это. Лучше сфокусируйтесь на 4-х вещах:
хороший
клиентский сервис
система
рекомендаций
программа
лояльности
агрессивное наращивание клиентской
базы и базы подписчиков
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
В каких случаях не надо браться за повторные продажи:
Нет данных о клиентах, не можем нормально сегментировать базу
База клиентов и подписчиков еще слишком мала
Очень долгий цикл потребления и при этом ограниченный ассортимент
Плохой клиенский сервис (смотрим NPS)
ВЫВОД
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Как работает Ozon
За счет повторных продаж крупные игроки вкладывают очень большие средства
в рекламу, быстро захватывают аудиторию, в итоге работа с клиентом окупается только
с 2-3 заказа.
Поэтому тягаться с такими игроками рекламными бюджетами недопустимо — путь к тому,
чтобы сжечь очень много денег впустую.
Единственный выход - УТП + фокус на отношения с клиентом.
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Отработка технологии повторных
продаж — 5 простых шагов
Выбрать параметры сегментации, которые влияют на продажи (история покупок,
RFM, NPS, поведение клиента)
Определить целевые сегменты (7 дней после покупки, постоянный клиент был
на сайте, но не купил, покупатели конкретной товарной группы и т.п.)
Выбрать для сегмента оптимальное персонализированное предложение
и наилучший способ контакта с клиентом (телефон, email, sms, push-уведомление,
ретаргетинг, баннер на сайте)
Сделать тест на ограниченной выборке и скорректировать
Провести акцию
1
2
3
4
5
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Статистика повторных продаж
по нишам
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
3 золотых правила и одно
ограничение повторных продаж
ОГРАНИЧЕНИЕ:
нужен либо большой ассортимент (например, DIY), либо короткий цикл потребления
(например, цветы, еда).
СЕГМЕНТАЦИЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
1 2 3
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Сегментация. Критерии сегментации
Историю покупок
RFM
NPS
Анкетные данные (пол, возраст,
регион и т.д.)
Поведенческие характеристики
(что и когда искал, какие разделы
смотрел, визиты и источники)
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Сегментация. Использование
RFM-анализа клиентов
R - receantly M - monetary F - frequency
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Сегментация. Поведенческие характериcтики —
откуда их взять и как использовать для продаж
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Сегментация. Проведение
и использование NPS-опроса
критики
нейтральные
потребители
ОПРОС
промоутеры
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
NPS = % ПРОМОУТЕРОВ − % КРИТИКОВ
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Персонализация в повторных продажах
АВТОМАТИЧЕСКИ
(через рекомендательные сервисы типа RetailRocket или Target2sell)
РУКАМИ
(через сегменты)
Приходил на сайт, смотрел Кофеварки и ушел без покупки
Купила дорогое платье, смотрела сумку и обувь, но не заказала
Входит в сегмент людей, покупающих укрепляющее масло для волос, но еще
не купила это масло
Делала покупки раз в 2 месяца косметики, а сейчас пропала на 2,5 месяца
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Эксперименты в повторных продажах
Тестируйте контакты, сегменты и предложения на ограниченных выборках, прежде
чем запускать их в работу.
Задачи любого эксперимента:
Подобрать персональное
предложение для сегмента
Понять лучший канал
коммуникаций с сегментом
Оптимизировать форму подачи
(скрипт разговора или шаблон
смс/письма/push-уведомления/
баннера)
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
В каких случаях можно инициировать
повторную продажу?
Долго не заказывал «реанимируем», например через 180 дней
Пополнение расходников - на товары с коротким циклом потребления
Письмо-благодарность за покупку - предлагаем дозаказать “вдогонку”
Образовательная серия - подогреваем к покупке нового товара
Сбор отзывов
Юбилейные триггеры
Скидки, акции, распродажи
Ограниченное количество товара появилось в наличии
Особые условия при оплате подписки на год!
и многое другое
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Сила в деталях. Пример —
письмо-расходник
СУТЬ
Спустя 1,5 месяца после покупки мы начинаем
интересоваться у клиента, не закончился ли
у него еще препарат? Если да, то самое время
ему обновить запасы.
ПИСЬМО №1 — ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТ КОМПАНИИ
Содержит ссылку на сам товар (или товары). Напоминаем про N% скидку клиента. Идет
через 1,5 месяца после покупки. Также предлагается альтернатива в виде других, похожих
продуктов. Обязательны кнопки «напомнить через месяц» и «не напоминать». Если человек
кликнет на ту или другую, то попадает на скрытую страницу с соответствующим
сообщением, мол «ок, напомним», или «не будем напоминать, не переживайте».
ОБЪЕМ, СЕГМЕНТАЦИЯ
Одна серия из 2 писем. Прекращают
идти после покупки. Повод - скидка
на него.
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
КАКИЕ ДАННЫЕ ПОДТЯГИВАЕМ
1. Товары, которые уже покупал клиент
2. Товары, которые рекомендуются
к покупке с тем, что уже покупал клиент.
КАК ЗАМЕРЯЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1. Непосредственные заказы с письма
или через 1 неделю после него.
2. Время жизни клиента по сравнению
с контрольной группой.
Сила в деталях. Пример —
письмо-расходник
ПИСЬМО №2 — ЗАМАСКИРОВАННОЕ ПОД ПИСЬМО ОТ МЕНЕДЖЕРА
Идет только в том случае, если клиент не нажал на кнопку в предыдущем письме. Коротко
спрашиваем, все ли нормально, или просто не заметили прошлое письмо? Просто
поставщики опять грозятся повышать стоимость продукции, потому лучше сейчас покупать,
потом дороже будет. Срок - через неделю после первого письма.
В перспективе, письмо-расходник должно по своему наполнению опираться на результат
опроса, который ранее получал клиент, но это довольно сложная разработка, которую стоит
отложит на потом.
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Что делать дальше?
Изучите больше примеров
использования трех золотых
правил
Запустите первые механизмы повторных продаж в этом сезоне
и замерьте результат, не стоит откладывать, начинайте с самого
простого
Выполните 5 ключевых шагов
в самом простом виде
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
В случае вопросов обращайтесь ко мне и другим специалистам retailCRM
Бороздин Дмитрий, CEO retailCRM
facebook.com/dborozdin
borozdin@intaro.ru
+7 (926) 158-16-41
retailCRM
www.retailcrm.ru
+7 (495) 268-06-49

Weitere ähnliche Inhalte

Was ist angesagt?

Intarocrm presentation ecomexpo_may2014
Intarocrm presentation ecomexpo_may2014Intarocrm presentation ecomexpo_may2014
Intarocrm presentation ecomexpo_may2014Dmitriy Borozdin
 
основные ошибки при реализации B2B E-commerce
основные ошибки при реализации B2B E-commerceосновные ошибки при реализации B2B E-commerce
основные ошибки при реализации B2B E-commerceEfim Aldoukhov
 
5 ошибок внедрения CRM
5 ошибок внедрения CRM5 ошибок внедрения CRM
5 ошибок внедрения CRMEfim Aldoukhov
 
Вводный доклад о CRM
Вводный доклад о CRMВводный доклад о CRM
Вводный доклад о CRMEfim Aldoukhov
 
Интерактивные коммуникации на сайте…или как превратить посетителя в клиента -...
Интерактивные коммуникации на сайте…или как превратить посетителя в клиента -...Интерактивные коммуникации на сайте…или как превратить посетителя в клиента -...
Интерактивные коммуникации на сайте…или как превратить посетителя в клиента -...web2win
 
Big Data panel discussion at "E-commerce in Ukraine" section at IDCEE 2014 (b...
Big Data panel discussion at "E-commerce in Ukraine" section at IDCEE 2014 (b...Big Data panel discussion at "E-commerce in Ukraine" section at IDCEE 2014 (b...
Big Data panel discussion at "E-commerce in Ukraine" section at IDCEE 2014 (b...OFFLINE-to-ONLINE.com
 
Сергей Кулешов: "CRM-маркетинг: глубокая персонализация? "
Сергей Кулешов: "CRM-маркетинг: глубокая персонализация? "Сергей Кулешов: "CRM-маркетинг: глубокая персонализация? "
Сергей Кулешов: "CRM-маркетинг: глубокая персонализация? "web2win
 
E commerce solutions v1 public
E commerce solutions v1  publicE commerce solutions v1  public
E commerce solutions v1 publicEfim Aldoukhov
 
Главные способы повышения эффективности контекстных рекламных кампаний - Петр...
Главные способы повышения эффективности контекстных рекламных кампаний - Петр...Главные способы повышения эффективности контекстных рекламных кампаний - Петр...
Главные способы повышения эффективности контекстных рекламных кампаний - Петр...web2win
 
Выбираем CMS - шаг за шагом
Выбираем CMS - шаг за шагомВыбираем CMS - шаг за шагом
Выбираем CMS - шаг за шагомPetr Ponomarev
 
Повышаем отдачу от рекламы на основе анализа микроконверсий
Повышаем отдачу от рекламы на основе анализа микроконверсийПовышаем отдачу от рекламы на основе анализа микроконверсий
Повышаем отдачу от рекламы на основе анализа микроконверсийdirectline-in
 
Управление ассортиментом в интернет-магазине - Антон Галушко, Мастер Марио
Управление ассортиментом в интернет-магазине - Антон Галушко, Мастер МариоУправление ассортиментом в интернет-магазине - Антон Галушко, Мастер Марио
Управление ассортиментом в интернет-магазине - Антон Галушко, Мастер Мариоweb2win
 
207 220 volt_eretailforum2014
207 220 volt_eretailforum2014207 220 volt_eretailforum2014
207 220 volt_eretailforum2014InSales
 
Agora Omni Channel Engine
Agora Omni Channel EngineAgora Omni Channel Engine
Agora Omni Channel EngineCentrobit AGORA
 
Клиентская аналитика для повышения операционной эффективности
Клиентская аналитика для повышения операционной эффективностиКлиентская аналитика для повышения операционной эффективности
Клиентская аналитика для повышения операционной эффективностиEfim Aldoukhov
 
Операционная аналитика (Техносила)
Операционная аналитика (Техносила)Операционная аналитика (Техносила)
Операционная аналитика (Техносила)Efim Aldoukhov
 
201 intaro crm_eretailforum2014
201 intaro crm_eretailforum2014201 intaro crm_eretailforum2014
201 intaro crm_eretailforum2014InSales
 
Streaming CRM - рецепт роста ROI от ретаргетинга
Streaming CRM -  рецепт роста ROI от ретаргетингаStreaming CRM -  рецепт роста ROI от ретаргетинга
Streaming CRM - рецепт роста ROI от ретаргетингаMichael Balakin
 

Was ist angesagt? (20)

Intarocrm presentation ecomexpo_may2014
Intarocrm presentation ecomexpo_may2014Intarocrm presentation ecomexpo_may2014
Intarocrm presentation ecomexpo_may2014
 
основные ошибки при реализации B2B E-commerce
основные ошибки при реализации B2B E-commerceосновные ошибки при реализации B2B E-commerce
основные ошибки при реализации B2B E-commerce
 
5 ошибок внедрения CRM
5 ошибок внедрения CRM5 ошибок внедрения CRM
5 ошибок внедрения CRM
 
Вводный доклад о CRM
Вводный доклад о CRMВводный доклад о CRM
Вводный доклад о CRM
 
Интерактивные коммуникации на сайте…или как превратить посетителя в клиента -...
Интерактивные коммуникации на сайте…или как превратить посетителя в клиента -...Интерактивные коммуникации на сайте…или как превратить посетителя в клиента -...
Интерактивные коммуникации на сайте…или как превратить посетителя в клиента -...
 
Big Data panel discussion at "E-commerce in Ukraine" section at IDCEE 2014 (b...
Big Data panel discussion at "E-commerce in Ukraine" section at IDCEE 2014 (b...Big Data panel discussion at "E-commerce in Ukraine" section at IDCEE 2014 (b...
Big Data panel discussion at "E-commerce in Ukraine" section at IDCEE 2014 (b...
 
Медиакит Shopolog
Медиакит Shopolog Медиакит Shopolog
Медиакит Shopolog
 
Сергей Кулешов: "CRM-маркетинг: глубокая персонализация? "
Сергей Кулешов: "CRM-маркетинг: глубокая персонализация? "Сергей Кулешов: "CRM-маркетинг: глубокая персонализация? "
Сергей Кулешов: "CRM-маркетинг: глубокая персонализация? "
 
E commerce solutions v1 public
E commerce solutions v1  publicE commerce solutions v1  public
E commerce solutions v1 public
 
Главные способы повышения эффективности контекстных рекламных кампаний - Петр...
Главные способы повышения эффективности контекстных рекламных кампаний - Петр...Главные способы повышения эффективности контекстных рекламных кампаний - Петр...
Главные способы повышения эффективности контекстных рекламных кампаний - Петр...
 
Выбираем CMS - шаг за шагом
Выбираем CMS - шаг за шагомВыбираем CMS - шаг за шагом
Выбираем CMS - шаг за шагом
 
Повышаем отдачу от рекламы на основе анализа микроконверсий
Повышаем отдачу от рекламы на основе анализа микроконверсийПовышаем отдачу от рекламы на основе анализа микроконверсий
Повышаем отдачу от рекламы на основе анализа микроконверсий
 
Управление ассортиментом в интернет-магазине - Антон Галушко, Мастер Марио
Управление ассортиментом в интернет-магазине - Антон Галушко, Мастер МариоУправление ассортиментом в интернет-магазине - Антон Галушко, Мастер Марио
Управление ассортиментом в интернет-магазине - Антон Галушко, Мастер Марио
 
E commerce
E commerceE commerce
E commerce
 
207 220 volt_eretailforum2014
207 220 volt_eretailforum2014207 220 volt_eretailforum2014
207 220 volt_eretailforum2014
 
Agora Omni Channel Engine
Agora Omni Channel EngineAgora Omni Channel Engine
Agora Omni Channel Engine
 
Клиентская аналитика для повышения операционной эффективности
Клиентская аналитика для повышения операционной эффективностиКлиентская аналитика для повышения операционной эффективности
Клиентская аналитика для повышения операционной эффективности
 
Операционная аналитика (Техносила)
Операционная аналитика (Техносила)Операционная аналитика (Техносила)
Операционная аналитика (Техносила)
 
201 intaro crm_eretailforum2014
201 intaro crm_eretailforum2014201 intaro crm_eretailforum2014
201 intaro crm_eretailforum2014
 
Streaming CRM - рецепт роста ROI от ретаргетинга
Streaming CRM -  рецепт роста ROI от ретаргетингаStreaming CRM -  рецепт роста ROI от ретаргетинга
Streaming CRM - рецепт роста ROI от ретаргетинга
 

Andere mochten auch

Повторные продажи - вебинар Марии Кравчук
Повторные продажи - вебинар Марии КравчукПовторные продажи - вебинар Марии Кравчук
Повторные продажи - вебинар Марии КравчукМария Кравчук
 
Мобильная коммерция - возможности и потенциал торговли с помощью мобильных ус...
Мобильная коммерция - возможности и потенциал торговли с помощью мобильных ус...Мобильная коммерция - возможности и потенциал торговли с помощью мобильных ус...
Мобильная коммерция - возможности и потенциал торговли с помощью мобильных ус...Ilya Chernetskiy (Tchernetski)
 
Digital Branding Summit 15-16 october 2014. Алексей Раевский (Lamoda). Lamoda...
Digital Branding Summit 15-16 october 2014. Алексей Раевский (Lamoda). Lamoda...Digital Branding Summit 15-16 october 2014. Алексей Раевский (Lamoda). Lamoda...
Digital Branding Summit 15-16 october 2014. Алексей Раевский (Lamoda). Lamoda...World Brand Academy
 
Web Push-уведомления. Как получить 2500+ клиентов за 1 рассылку — кейс Busfor.ua
Web Push-уведомления. Как получить 2500+ клиентов за 1 рассылку — кейс Busfor.uaWeb Push-уведомления. Как получить 2500+ клиентов за 1 рассылку — кейс Busfor.ua
Web Push-уведомления. Как получить 2500+ клиентов за 1 рассылку — кейс Busfor.uaNetpeak
 
Push Notifications
Push NotificationsPush Notifications
Push NotificationsCocoaHeads
 
Программа лояльности от Marketer 24
Программа лояльности от Marketer 24Программа лояльности от Marketer 24
Программа лояльности от Marketer 24Кирилл Наумов
 
Lamoda Mobile App Promotion
Lamoda Mobile App PromotionLamoda Mobile App Promotion
Lamoda Mobile App PromotionEugeneBikin
 
Пэй ап. Презентация на конференции Fintech Lab - 2015
Пэй ап. Презентация на конференции Fintech Lab - 2015 Пэй ап. Презентация на конференции Fintech Lab - 2015
Пэй ап. Презентация на конференции Fintech Lab - 2015 Антон Арнаутов
 
Кирилл Кашук. Книга продавца. Скрипты. Днепропетровск. 2014.
Кирилл Кашук. Книга продавца. Скрипты. Днепропетровск. 2014.Кирилл Кашук. Книга продавца. Скрипты. Днепропетровск. 2014.
Кирилл Кашук. Книга продавца. Скрипты. Днепропетровск. 2014.Oleg Afanasyev
 
осознанные продажи
осознанные продажиосознанные продажи
осознанные продажиAlex Mishin
 
Кросс-продажи в страховании
Кросс-продажи в страхованииКросс-продажи в страховании
Кросс-продажи в страхованииEmpatika
 
20 способов поднять продажи уже завтра
20 способов поднять продажи уже завтра20 способов поднять продажи уже завтра
20 способов поднять продажи уже завтраPetr Ponomarev
 
Mobile acquisition and re-engagement
Mobile acquisition and re-engagementMobile acquisition and re-engagement
Mobile acquisition and re-engagementWorld Brand Academy
 
Как увеличить Кросс-Продажи: 15 Приемов и Секретов
Как увеличить Кросс-Продажи: 15 Приемов и СекретовКак увеличить Кросс-Продажи: 15 Приемов и Секретов
Как увеличить Кросс-Продажи: 15 Приемов и СекретовAndriy Popov
 
0810 B2B продажи в соцсетях
0810 B2B продажи в соцсетях0810 B2B продажи в соцсетях
0810 B2B продажи в соцсетяхVita Kravchuk
 
Тренинг продажи в интернет магазине
Тренинг продажи в интернет магазинеТренинг продажи в интернет магазине
Тренинг продажи в интернет магазинеЮлия Пелих-Ягода
 
Презентация Продажи на вечеринке-2013. Старая версия
Презентация Продажи на вечеринке-2013. Старая версияПрезентация Продажи на вечеринке-2013. Старая версия
Презентация Продажи на вечеринке-2013. Старая версияPavel Borovikov
 
Консультационные продажи, выдержки из курса
Консультационные продажи, выдержки из курсаКонсультационные продажи, выдержки из курса
Консультационные продажи, выдержки из курсаvbug
 
Коучинг: маркетинг, брендинг, продажи - вводная лекция в ВШЭ
Коучинг: маркетинг, брендинг, продажи - вводная лекция в ВШЭКоучинг: маркетинг, брендинг, продажи - вводная лекция в ВШЭ
Коучинг: маркетинг, брендинг, продажи - вводная лекция в ВШЭAndrey Korolikhin
 

Andere mochten auch (20)

Повторные продажи - вебинар Марии Кравчук
Повторные продажи - вебинар Марии КравчукПовторные продажи - вебинар Марии Кравчук
Повторные продажи - вебинар Марии Кравчук
 
RetailCRM
RetailCRMRetailCRM
RetailCRM
 
Мобильная коммерция - возможности и потенциал торговли с помощью мобильных ус...
Мобильная коммерция - возможности и потенциал торговли с помощью мобильных ус...Мобильная коммерция - возможности и потенциал торговли с помощью мобильных ус...
Мобильная коммерция - возможности и потенциал торговли с помощью мобильных ус...
 
Digital Branding Summit 15-16 october 2014. Алексей Раевский (Lamoda). Lamoda...
Digital Branding Summit 15-16 october 2014. Алексей Раевский (Lamoda). Lamoda...Digital Branding Summit 15-16 october 2014. Алексей Раевский (Lamoda). Lamoda...
Digital Branding Summit 15-16 october 2014. Алексей Раевский (Lamoda). Lamoda...
 
Web Push-уведомления. Как получить 2500+ клиентов за 1 рассылку — кейс Busfor.ua
Web Push-уведомления. Как получить 2500+ клиентов за 1 рассылку — кейс Busfor.uaWeb Push-уведомления. Как получить 2500+ клиентов за 1 рассылку — кейс Busfor.ua
Web Push-уведомления. Как получить 2500+ клиентов за 1 рассылку — кейс Busfor.ua
 
Push Notifications
Push NotificationsPush Notifications
Push Notifications
 
Программа лояльности от Marketer 24
Программа лояльности от Marketer 24Программа лояльности от Marketer 24
Программа лояльности от Marketer 24
 
Lamoda Mobile App Promotion
Lamoda Mobile App PromotionLamoda Mobile App Promotion
Lamoda Mobile App Promotion
 
Пэй ап. Презентация на конференции Fintech Lab - 2015
Пэй ап. Презентация на конференции Fintech Lab - 2015 Пэй ап. Презентация на конференции Fintech Lab - 2015
Пэй ап. Презентация на конференции Fintech Lab - 2015
 
Кирилл Кашук. Книга продавца. Скрипты. Днепропетровск. 2014.
Кирилл Кашук. Книга продавца. Скрипты. Днепропетровск. 2014.Кирилл Кашук. Книга продавца. Скрипты. Днепропетровск. 2014.
Кирилл Кашук. Книга продавца. Скрипты. Днепропетровск. 2014.
 
осознанные продажи
осознанные продажиосознанные продажи
осознанные продажи
 
Кросс-продажи в страховании
Кросс-продажи в страхованииКросс-продажи в страховании
Кросс-продажи в страховании
 
20 способов поднять продажи уже завтра
20 способов поднять продажи уже завтра20 способов поднять продажи уже завтра
20 способов поднять продажи уже завтра
 
Mobile acquisition and re-engagement
Mobile acquisition and re-engagementMobile acquisition and re-engagement
Mobile acquisition and re-engagement
 
Как увеличить Кросс-Продажи: 15 Приемов и Секретов
Как увеличить Кросс-Продажи: 15 Приемов и СекретовКак увеличить Кросс-Продажи: 15 Приемов и Секретов
Как увеличить Кросс-Продажи: 15 Приемов и Секретов
 
0810 B2B продажи в соцсетях
0810 B2B продажи в соцсетях0810 B2B продажи в соцсетях
0810 B2B продажи в соцсетях
 
Тренинг продажи в интернет магазине
Тренинг продажи в интернет магазинеТренинг продажи в интернет магазине
Тренинг продажи в интернет магазине
 
Презентация Продажи на вечеринке-2013. Старая версия
Презентация Продажи на вечеринке-2013. Старая версияПрезентация Продажи на вечеринке-2013. Старая версия
Презентация Продажи на вечеринке-2013. Старая версия
 
Консультационные продажи, выдержки из курса
Консультационные продажи, выдержки из курсаКонсультационные продажи, выдержки из курса
Консультационные продажи, выдержки из курса
 
Коучинг: маркетинг, брендинг, продажи - вводная лекция в ВШЭ
Коучинг: маркетинг, брендинг, продажи - вводная лекция в ВШЭКоучинг: маркетинг, брендинг, продажи - вводная лекция в ВШЭ
Коучинг: маркетинг, брендинг, продажи - вводная лекция в ВШЭ
 

Ähnlich wie Повторные продажи для интернет-магазинов

Увеличение дохода от Email маркетинга без увеличения маркетинговых бюджетов м...
Увеличение дохода от Email маркетинга без увеличения маркетинговых бюджетов м...Увеличение дохода от Email маркетинга без увеличения маркетинговых бюджетов м...
Увеличение дохода от Email маркетинга без увеличения маркетинговых бюджетов м...Intelligent Emails
 
208 morizo e_retailforum2014
208 morizo e_retailforum2014208 morizo e_retailforum2014
208 morizo e_retailforum2014InSales
 
Обзор всех нестандартных рекламных каналов и систем привлечения аудитории. Ве...
Обзор всех нестандартных рекламных каналов и систем привлечения аудитории. Ве...Обзор всех нестандартных рекламных каналов и систем привлечения аудитории. Ве...
Обзор всех нестандартных рекламных каналов и систем привлечения аудитории. Ве...Академия интернет-маркетинга «WebPromoExperts»
 
Как измерять эффективность интернет-маркетинга в бизнес-показателях
Как измерять эффективность интернет-маркетинга в  бизнес-показателяхКак измерять эффективность интернет-маркетинга в  бизнес-показателях
Как измерять эффективность интернет-маркетинга в бизнес-показателяхКомплето
 
Юнит-экономика/Unit-economics
Юнит-экономика/Unit-economicsЮнит-экономика/Unit-economics
Юнит-экономика/Unit-economicsVatyutov.Tech
 
Имейл-маркетинг - Внимание и Деньги
Имейл-маркетинг - Внимание и ДеньгиИмейл-маркетинг - Внимание и Деньги
Имейл-маркетинг - Внимание и ДеньгиWIM
 
"Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов...
"Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов..."Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов...
"Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов...Cybermarketing, Moscow
 
Наталия Гарбуз "Эффективность бизнеса в интернете"
Наталия Гарбуз "Эффективность бизнеса в интернете"Наталия Гарбуз "Эффективность бизнеса в интернете"
Наталия Гарбуз "Эффективность бизнеса в интернете"Prom
 
Внимание и деньги. What if mailing
Внимание и деньги. What if mailingВнимание и деньги. What if mailing
Внимание и деньги. What if mailingAlexei Burba
 
Презентация с конференции "Продажи и переговоры"
Презентация с конференции "Продажи и переговоры"Презентация с конференции "Продажи и переговоры"
Презентация с конференции "Продажи и переговоры"Michael Lufanov
 
иванфранцпрезентация
иванфранцпрезентацияиванфранцпрезентация
иванфранцпрезентацияifranz74
 
Маркетинг софтверных продуктов
Маркетинг софтверных продуктовМаркетинг софтверных продуктов
Маркетинг софтверных продуктовAndrei Parabellum
 
Д.Мацкевич расшифровка идеального покупателя
Д.Мацкевич расшифровка идеального покупателяД.Мацкевич расшифровка идеального покупателя
Д.Мацкевич расшифровка идеального покупателяInSales
 
Публикация_Коммерческий директор_1606_Наращиваем прибыль
Публикация_Коммерческий директор_1606_Наращиваем прибыльПубликация_Коммерческий директор_1606_Наращиваем прибыль
Публикация_Коммерческий директор_1606_Наращиваем прибыльOleg Braginsky (LION), 7K,Top-Viewed, Invites Welcome
 
Доклад на Riw 2014 Антон Черноталов "Из оффлайна в онлайн"
Доклад на Riw 2014 Антон Черноталов "Из оффлайна в онлайн"Доклад на Riw 2014 Антон Черноталов "Из оффлайна в онлайн"
Доклад на Riw 2014 Антон Черноталов "Из оффлайна в онлайн"Моризо
 
Like Бизнес 5.1 - маркетинг
Like Бизнес 5.1 - маркетингLike Бизнес 5.1 - маркетинг
Like Бизнес 5.1 - маркетингrezedasuleyman
 
Likebz5 0. комлпексно о маркетинге
Likebz5 0. комлпексно о маркетингеLikebz5 0. комлпексно о маркетинге
Likebz5 0. комлпексно о маркетингеNikita Florinskiy
 
"Какой должна быть веб-аналитика? Как оценить результаты маркетинговых меропр...
"Какой должна быть веб-аналитика? Как оценить результаты маркетинговых меропр..."Какой должна быть веб-аналитика? Как оценить результаты маркетинговых меропр...
"Какой должна быть веб-аналитика? Как оценить результаты маркетинговых меропр...Cybermarketing, Moscow
 

Ähnlich wie Повторные продажи для интернет-магазинов (20)

Увеличение дохода от Email маркетинга без увеличения маркетинговых бюджетов м...
Увеличение дохода от Email маркетинга без увеличения маркетинговых бюджетов м...Увеличение дохода от Email маркетинга без увеличения маркетинговых бюджетов м...
Увеличение дохода от Email маркетинга без увеличения маркетинговых бюджетов м...
 
208 morizo e_retailforum2014
208 morizo e_retailforum2014208 morizo e_retailforum2014
208 morizo e_retailforum2014
 
Обзор всех нестандартных рекламных каналов и систем привлечения аудитории. Ве...
Обзор всех нестандартных рекламных каналов и систем привлечения аудитории. Ве...Обзор всех нестандартных рекламных каналов и систем привлечения аудитории. Ве...
Обзор всех нестандартных рекламных каналов и систем привлечения аудитории. Ве...
 
Как измерять эффективность интернет-маркетинга в бизнес-показателях
Как измерять эффективность интернет-маркетинга в  бизнес-показателяхКак измерять эффективность интернет-маркетинга в  бизнес-показателях
Как измерять эффективность интернет-маркетинга в бизнес-показателях
 
Юнит-экономика/Unit-economics
Юнит-экономика/Unit-economicsЮнит-экономика/Unit-economics
Юнит-экономика/Unit-economics
 
Имейл-маркетинг - Внимание и Деньги
Имейл-маркетинг - Внимание и ДеньгиИмейл-маркетинг - Внимание и Деньги
Имейл-маркетинг - Внимание и Деньги
 
"Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов...
"Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов..."Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов...
"Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов...
 
Наталия Гарбуз "Эффективность бизнеса в интернете"
Наталия Гарбуз "Эффективность бизнеса в интернете"Наталия Гарбуз "Эффективность бизнеса в интернете"
Наталия Гарбуз "Эффективность бизнеса в интернете"
 
Внимание и деньги. What if mailing
Внимание и деньги. What if mailingВнимание и деньги. What if mailing
Внимание и деньги. What if mailing
 
Презентация с конференции "Продажи и переговоры"
Презентация с конференции "Продажи и переговоры"Презентация с конференции "Продажи и переговоры"
Презентация с конференции "Продажи и переговоры"
 
иванфранцпрезентация
иванфранцпрезентацияиванфранцпрезентация
иванфранцпрезентация
 
Маркетинг софтверных продуктов
Маркетинг софтверных продуктовМаркетинг софтверных продуктов
Маркетинг софтверных продуктов
 
Д.Мацкевич расшифровка идеального покупателя
Д.Мацкевич расшифровка идеального покупателяД.Мацкевич расшифровка идеального покупателя
Д.Мацкевич расшифровка идеального покупателя
 
02 161227145921
02 16122714592102 161227145921
02 161227145921
 
Публикация_Коммерческий директор_1606_Наращиваем прибыль
Публикация_Коммерческий директор_1606_Наращиваем прибыльПубликация_Коммерческий директор_1606_Наращиваем прибыль
Публикация_Коммерческий директор_1606_Наращиваем прибыль
 
Удержание клиентов: принципы, инструменты и KPI
Удержание клиентов: принципы, инструменты и KPIУдержание клиентов: принципы, инструменты и KPI
Удержание клиентов: принципы, инструменты и KPI
 
Доклад на Riw 2014 Антон Черноталов "Из оффлайна в онлайн"
Доклад на Riw 2014 Антон Черноталов "Из оффлайна в онлайн"Доклад на Riw 2014 Антон Черноталов "Из оффлайна в онлайн"
Доклад на Riw 2014 Антон Черноталов "Из оффлайна в онлайн"
 
Like Бизнес 5.1 - маркетинг
Like Бизнес 5.1 - маркетингLike Бизнес 5.1 - маркетинг
Like Бизнес 5.1 - маркетинг
 
Likebz5 0. комлпексно о маркетинге
Likebz5 0. комлпексно о маркетингеLikebz5 0. комлпексно о маркетинге
Likebz5 0. комлпексно о маркетинге
 
"Какой должна быть веб-аналитика? Как оценить результаты маркетинговых меропр...
"Какой должна быть веб-аналитика? Как оценить результаты маркетинговых меропр..."Какой должна быть веб-аналитика? Как оценить результаты маркетинговых меропр...
"Какой должна быть веб-аналитика? Как оценить результаты маркетинговых меропр...
 

Повторные продажи для интернет-магазинов

  • 1. Повторные продажи Бороздин Дмитрий, CEO специализированная CRM-система для интернет-торговли
  • 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ О чем пойдет речь? 7 способов повысить повторные продажи Какие ниши подходят, а какие нет для повторных продаж Методы прогнозирования LTV факты и цифры кейсы базовые инструменты
  • 3. Что такое повторные продажи и какие они бывают? Кросс-продажи Продажи вдогонку Продажи сегменту Пополнение запасов Рекомендации (?) Повторные продажи АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 4. Когда более 70% вашего дохода зависит от повторных продаж? Короткий цикл потребления товаров Очень большой ассортимент АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 5. Кейсы еды по подписке partyaedy.ru Более 70% клиентов делают повторный заказ 58% делают третий заказ Новый ход: подписка на еду! чтобы получить особые условия на год АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 6. Кейс интернет-магазина цветов rozaexpress.ru 70% продаж — повторные 90% продаж через мобильное приложение Контакты через push-уведомления и SMS Простая сегментация по среднему чеку, количеству заказов и дате заказа АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 7. Кейс интернет-магазина цветов rozaexpress.ru АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 8. Кейс интернет-магазина цветов rozaexpress.ru Применение пользовательских сегментов: Сегмент с определенным средним чеком Персонализированные e-mail письма и push-уведомления Сегмент с клиентами, которые давно не заказывали Сегмент с клиентами, у которых большое число заказов 1 3 2 } АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 9. Все ли интернет-магазины могут делать повторные продажи? Повторная продажа тоже имеет стоимость $ Если привлечение клиента для первой покупки стоит 600 рублей и это ваши затраты на контекст, СЕО или CPA, то стоимость повторной продажи определяют: Стоимость очередного контакта с целевым сегментом email — 0,03 руб. sms — 1,95 руб. (автор — буквенный отправитель) ретаргетинг (gmail или номер телефона) — контакт — бесплатно, например, клик 35 руб. телефон — 12 руб. 1 дозвон и диалог баннер на сайте — контакт — бесплатно, но реализация стоит денег push-уведомление — бесплатно, но реализация стоит денег Стоимость якоря — скидка, подарок или что-то привлекающее, но это может быть просто напоминание — сильно зависит от отрасли и в частности от цикла потребления Стоимость подготовки и оформления предложения, к примеру, 14 часов работы верстальщика и дизайнера по 400 руб. Стоимость подготовки базы, к примеру, 8 рабочих часов по 400 руб. АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 10. Все ли интернет-магазины могут делать повторные продажи? Пример, есть целевой сегмент 2500 клиентов и специальный набор похожих предложений для этого сегмента. Какой должна быть конверсия, что бы повторные продажи были выгоднее новых? Итого 8 875 руб. Минимальное количество заказов = 14,8 Конверсия должна быть не менее 0,6% Для SMS-рассылки конверсия должна быть не менее 0,9% Наши расходы на эксперимент при работе по email-каналу: стоимость контакта: 2500 подписчиков * 0.03 руб = 75 руб. сегментация 8 часов * 400 руб = 3 200 руб. подготовка шаблонов 14 часов * 400 руб = 5 600 руб. АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 11. Все ли интернет-магазины могут делать повторные продажи? 36 400 руб / 600 руб / 2500 = 2,5% конверсия при звонке по телефону При этом это только те конверсии, при которых вложения в привлечение новых клиентов и в повторные продажи равносильны! Для телефона контакт: 2500 * 12 руб. = 30 000 руб. сегментация 8 часов * 400 руб. = 3 200 руб. подготовка скрипта разговора 8 часов * 400 руб. = 3 200 руб. АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 12. Все ли интернет-магазины могут делать повторные продажи? Фактическая конверсия должнa быть существенно выше, мы должны стремиться к уровню 1,5 - 4% конверсии, иначе повторные продажи не имеют смысла! Если у вас еще слишком маленькая клиентская база или товар не предполагает повторных продаж (большой цикл потребления в совокупности с ограниченным ассортиментом), то не спешите вкладываться в это. Лучше сфокусируйтесь на 4-х вещах: хороший клиентский сервис система рекомендаций программа лояльности агрессивное наращивание клиентской базы и базы подписчиков АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 13. В каких случаях не надо браться за повторные продажи: Нет данных о клиентах, не можем нормально сегментировать базу База клиентов и подписчиков еще слишком мала Очень долгий цикл потребления и при этом ограниченный ассортимент Плохой клиенский сервис (смотрим NPS) ВЫВОД АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 14. Как работает Ozon За счет повторных продаж крупные игроки вкладывают очень большие средства в рекламу, быстро захватывают аудиторию, в итоге работа с клиентом окупается только с 2-3 заказа. Поэтому тягаться с такими игроками рекламными бюджетами недопустимо — путь к тому, чтобы сжечь очень много денег впустую. Единственный выход - УТП + фокус на отношения с клиентом. АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 15. Отработка технологии повторных продаж — 5 простых шагов Выбрать параметры сегментации, которые влияют на продажи (история покупок, RFM, NPS, поведение клиента) Определить целевые сегменты (7 дней после покупки, постоянный клиент был на сайте, но не купил, покупатели конкретной товарной группы и т.п.) Выбрать для сегмента оптимальное персонализированное предложение и наилучший способ контакта с клиентом (телефон, email, sms, push-уведомление, ретаргетинг, баннер на сайте) Сделать тест на ограниченной выборке и скорректировать Провести акцию 1 2 3 4 5 АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 16. Статистика повторных продаж по нишам АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 17. 3 золотых правила и одно ограничение повторных продаж ОГРАНИЧЕНИЕ: нужен либо большой ассортимент (например, DIY), либо короткий цикл потребления (например, цветы, еда). СЕГМЕНТАЦИЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТЫ 1 2 3 АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 18. Сегментация. Критерии сегментации Историю покупок RFM NPS Анкетные данные (пол, возраст, регион и т.д.) Поведенческие характеристики (что и когда искал, какие разделы смотрел, визиты и источники) АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 19. Сегментация. Использование RFM-анализа клиентов R - receantly M - monetary F - frequency АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 20. Сегментация. Поведенческие характериcтики — откуда их взять и как использовать для продаж АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 21. Сегментация. Проведение и использование NPS-опроса критики нейтральные потребители ОПРОС промоутеры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 NPS = % ПРОМОУТЕРОВ − % КРИТИКОВ АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 22. Персонализация в повторных продажах АВТОМАТИЧЕСКИ (через рекомендательные сервисы типа RetailRocket или Target2sell) РУКАМИ (через сегменты) Приходил на сайт, смотрел Кофеварки и ушел без покупки Купила дорогое платье, смотрела сумку и обувь, но не заказала Входит в сегмент людей, покупающих укрепляющее масло для волос, но еще не купила это масло Делала покупки раз в 2 месяца косметики, а сейчас пропала на 2,5 месяца АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 23. Эксперименты в повторных продажах Тестируйте контакты, сегменты и предложения на ограниченных выборках, прежде чем запускать их в работу. Задачи любого эксперимента: Подобрать персональное предложение для сегмента Понять лучший канал коммуникаций с сегментом Оптимизировать форму подачи (скрипт разговора или шаблон смс/письма/push-уведомления/ баннера) АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 24. В каких случаях можно инициировать повторную продажу? Долго не заказывал «реанимируем», например через 180 дней Пополнение расходников - на товары с коротким циклом потребления Письмо-благодарность за покупку - предлагаем дозаказать “вдогонку” Образовательная серия - подогреваем к покупке нового товара Сбор отзывов Юбилейные триггеры Скидки, акции, распродажи Ограниченное количество товара появилось в наличии Особые условия при оплате подписки на год! и многое другое АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 25. Сила в деталях. Пример — письмо-расходник СУТЬ Спустя 1,5 месяца после покупки мы начинаем интересоваться у клиента, не закончился ли у него еще препарат? Если да, то самое время ему обновить запасы. ПИСЬМО №1 — ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТ КОМПАНИИ Содержит ссылку на сам товар (или товары). Напоминаем про N% скидку клиента. Идет через 1,5 месяца после покупки. Также предлагается альтернатива в виде других, похожих продуктов. Обязательны кнопки «напомнить через месяц» и «не напоминать». Если человек кликнет на ту или другую, то попадает на скрытую страницу с соответствующим сообщением, мол «ок, напомним», или «не будем напоминать, не переживайте». ОБЪЕМ, СЕГМЕНТАЦИЯ Одна серия из 2 писем. Прекращают идти после покупки. Повод - скидка на него. АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 26. КАКИЕ ДАННЫЕ ПОДТЯГИВАЕМ 1. Товары, которые уже покупал клиент 2. Товары, которые рекомендуются к покупке с тем, что уже покупал клиент. КАК ЗАМЕРЯЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 1. Непосредственные заказы с письма или через 1 неделю после него. 2. Время жизни клиента по сравнению с контрольной группой. Сила в деталях. Пример — письмо-расходник ПИСЬМО №2 — ЗАМАСКИРОВАННОЕ ПОД ПИСЬМО ОТ МЕНЕДЖЕРА Идет только в том случае, если клиент не нажал на кнопку в предыдущем письме. Коротко спрашиваем, все ли нормально, или просто не заметили прошлое письмо? Просто поставщики опять грозятся повышать стоимость продукции, потому лучше сейчас покупать, потом дороже будет. Срок - через неделю после первого письма. В перспективе, письмо-расходник должно по своему наполнению опираться на результат опроса, который ранее получал клиент, но это довольно сложная разработка, которую стоит отложит на потом. АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 27. Что делать дальше? Изучите больше примеров использования трех золотых правил Запустите первые механизмы повторных продаж в этом сезоне и замерьте результат, не стоит откладывать, начинайте с самого простого Выполните 5 ключевых шагов в самом простом виде АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
  • 28. В случае вопросов обращайтесь ко мне и другим специалистам retailCRM Бороздин Дмитрий, CEO retailCRM facebook.com/dborozdin borozdin@intaro.ru +7 (926) 158-16-41 retailCRM www.retailcrm.ru +7 (495) 268-06-49