«Как выжать максимум из MFA. Тенденции развития MFA в рунете» - Николай Александров
— Как получить траст Яндекса при помощи доп. информационной нагрузки
— Как удвоить доходы с MFA - используем новые подходы
Как выжать максимум из MFA. Тенденции развития MFA в рунете - Николай Александров
1. Новые подходы к созданию MFA
!
Докладчик: Николай n_monax Александров
Москва
2014
2. Как выжить без ссылочного
В марте Яндекс отменил ссылочное
ранжирование для коммерческих запросов
Московского региона.
В дальнейшем изменения распространятся и
на некоммерческие тематики.
Как выжить в данных условия?
Один из способов решения проблемы —
улучшать поведенческие факторы.
3. ПФ. Логика ПС
● Качественный сайт — тот, который отвечает на все
вопросы пользователя
● Целевой пользователь для сайта — тот, который достиг
цели в Метрике.
● Цель «по умолчание»: просмотр пользователем двух и
более страниц
● Чем выше конверсия (достижение целей), тем
качественней сайт.
● Чем качественней сайт, тем выше позиции в ПС и
больше трафика.
4. Конверсия в разрезе MFA
● Наша цель: пользователи, которые
достигают цели
● Метрика — огромная база статистики
● Сайт, сильно расходящийся со средними
значениями в своей категории в худшую
сторону — некачественный
● В лучшую — использует накрутку,
обманывает ПС.
5. Примеры целей для MFA
Задача: получить
наибольшую
конверсию
Решение: ставить
цели, которые
заведомо будут
достигаться
большинством
посетителей сайта
6. Накрутка ПФ: переходы
● Подливаем 10-20% трафика сайта, эмулируя
посетителя, который пришел из поисковой
системы по 20-30% самых трафиковых
запросов и СЯ сайта
● Эмулируем прямой (закладочный) трафик,
показывая ПС что у нас на сайте постоянное
ядро пользователей (15-20%)
7. Пример. Накрутка переходов
● Сайт 300 чел/день по 50 запросам. Прямой
трафик 10 чел/день
● 30 человек по 12 запросам с самым большим
трафиком должны переходить из поисковой
системы на сайт в день. Статистика
распределения трафика по страницам должна
сохраняться
● Подливаем 300*0,18 — 10 = 44 человека прямого
трафика, для эмулирования стабильного ядра
8. Пример роста трафика при
накрутке ПФ
Пример роста трафика на сайте, созданном специально для тестирования накрутки ПФ
9. Пример. Расчёт и обоснование
• Стоимость одного перехода (userator): 50 коп
• Затраты за 3 месяца: 0,5*110*90 = 5000 руб.
• Прирост трафика (общий): 11000 человека.
• Доход на приросте трафика:
!
Средний CTR * средний бид * прирост
0,07 * 7 * 11000 = 5400 руб.
!
Вывод: все затраты на накрутку ПФ мы окупили уже
на этапе продвижения.
10. Время и количество просмотров
● Если посетитель нашел на сайте что искал,
значит он провел там время. Чем больше
посетителей нашли то что искали — тем
качественней сайт.
● Добиваемся большего просмотра страниц. Есть
ниши-исключения.
● Накрутка этих ПФ либо неэффективна, либо
совсем не законна, поэтому используем
внутренние факторы.
11. Вторая жизнь неуникального
контента
Не уникальный и/или не проиндексированный
контент прекрасно учитывается метрикой, если на
странице стоит её код.
Рассмотрим выгоды от этого факта, в разрезе
накрутки ПФ
• Делаем фотогалерею
• Превращаем видео в фото
• Делаем словарь терминов и дополнительную
информационную нагрузку
12. Фотогаллерея
При клике на любую фотку из статьи в новом
слое открываем фото галерею всех картинок
из статьи.
Каждую фото помещаем на свою страницу. На
каждую страницу ставим метрику.
Индексацию запрещаем.
В итоге просмотры и время растут, санкций
нет.
13. Превращаем видео в фото
Парсим по кадрам тематическое видео качества HD
и получаем кучу уникальных и тематических
фото.
На них получаем бесплатный трафик
Яндекс.Картинок
Для этого размещаем картинки в папке открытой
для индексации, а сами страницы фотогалереи в
закрытой.
Для картинок создаем отдельную xml карту.
14. Словарь терминов
Для тематического сайта готовим (скачиваем)
словарь терминов и определений. В контенте
встречающиеся термины заменяем на
ссылки. При клике на термин открываем в
новом слое описание термина. Каждая
страница термина с метрикой, запрещена к
индексации.
15. Дополнительная информационная
нагрузка
Парсим статистические данные по тематике сайта.
Например: для автосайта — каталог моделей или
запчастей, для моды каталог одежды, для стройки
СНиПы и т. д. Верстаем весь материал в красивый
каталог с поиском и перелинковкой.
Добиваемся уникальности и индексируем, либо
запрещаем к индексации, устанавливаю метрику и
прокачиваем ПФ, давая пользователю реально
тематический и нужный контент, который мы получили
бесплатно.
16. Решаем проблемы пользователя
● 95% запросов пользователей в ПС это проблемы. Кто-
то хочет скачать новый альбом, кто-то вылечить
спину, кто-то сделать ремонт. Предложите
посетителю решение его проблем и заработайте на
этом!
● Например, на сайте «ремонт своими руками»
прекрасную конверсию будет иметь каталог
ремонтных бригад. А на сайте авто — каталог
запчастей.
● После размещения каталога мастеров на сайте по
ремонту типа «сделай сам», доход с сайта почти
удвоился за месяц (с 30 до 56 тысяч рублей)